Многие косметические бренды стараются позиционировать себя через интересную историю создания, однако в случае с «Краснополянской косметикой» даже не пришлось ничего придумывать: она возникла из искреннего и на тот момент не очень многообещающего увлечения Кристины Судеревской. 17 лет назад на день рождения она получила в подарок набор для создания мыла, причем из природных компонентов.
С этого момента фактически началась история марки, которая сегодня не просто представляет широкий ассортимент натуральных средств для ухода за кожей, но и производит их на собственной органической ферме в горах Красной Поляны. А внимательное и очень деликатное отношение к своему делу действительно впечатляет.
Например, чтобы добывать один из главных ингредиентов для средств «Краснополянской косметики» — улиточный муцин, была создана улиточная ферма и разработана специальная аппаратная технология, при помощи которой можно получать его без вреда и даже с пользой для моллюсков, так как процесс ощущается ими как «спа-процедура».
— Кристина, ваш бизнес — тот случай, когда особенно любопытно, как все устроено изнутри. Например, рабочее пространство. Офис важен для работы?
— Если честно, для меня важнее не рабочее пространство, а то, как выглядит наше производство. И это как раз сильно нас выделяет: обычно производство выглядит не очень эстетично, часто находится в промзонах, заброшенных зданиях, требующих ремонта. А мы решили построить свое по принципу виноделен. Наш бизнес — про красоту. И для нас очень важно создавать ее в красивом месте. Мы же транслируем ее через свое творчество, свои продукты. Средства «Краснополянской косметики» буквально рождаются в окружении лавандовых полей, дамасской розы и других 35 видов тропических растений. Если говорить про офис, то он у нас, конечно, есть. Тот, кто попадает туда, сразу впечатляется невероятными видами на долину, море, горы Абхазии, нашу ферму и цветущие склоны. Внутри открытые пространства с удобным зонированием, много света и зелени. В планах — построить оранжерею. Все-таки большую часть своей жизни мы проводим на работе, и для меня важно, чтобы команде там было хорошо. Не только в коммуникациях, но еще и на уровне ощущений, всех органов чувств.
— А в какой атмосфере вам работать комфортнее всего?
— Я сама работаю везде, в том числе в автомобиле, потому что обычно езжу в качестве пассажира. На перемещения уходит очень много времени, и здорово, что сейчас телефон — главный рабочий инструмент, который позволяет решать задачи даже в дороге. В этом смысле минивэн VOYAH Dream — очень удобный «офис». Я еще, как настоящая девочка, обращаю много внимания на салон. И для меня кофейно-карамельный оттенок — это все. Сразу ассоциация и с роскошью, и с уютом одновременно. Панель управления в автомобиле большая и функциональная. А благодаря креслам с «нулевой гравитацией», множеству электрорегулировок и системе вибро- и шумоподавления этот электровэн вполне может превратиться в очень удобный «офис на колесах».
— У вас только один производство в Сочи? В каких еще городах находятся стратегически важные для бизнеса локации?
— Да, основная производственная точка находится в Сочи, и стратегически это самый важный объект. В Москве у нас также есть здание площадью несколько тысяч квадратных метров, это наши склады готовой продукции. То есть мы производим продукцию в Красной Поляне, отправляем ее в Москву, на наш склад, и уже оттуда идет логистическая дистрибуция по всем городам России.
— А что с ингредиентами для формул? Все ли природные компоненты доступны в России? Если чего-то необходимого нет, к каким странам можно обратиться?
— Сейчас, конечно, не все доступно. Вообще производство компонентов для косметики — это очень сложный бизнес, и его невыгодно организовывать для одной страны, поэтому, как правило, он носит глобальный характер. Например, мы производим активные вещества, но мы все равно не можем покрыть все потребности, это просто невозможно и экономически нецелесообразно, потому что мы используем более 400–500 наименований различных компонентов. Ты не можешь физически производить их все, потому что для производства какого-нибудь сложного компонента фактически нужно построить целый завод. Сейчас налажены новые схемы с Китаем: он очень сильно вырос и производит компоненты, альтернативные европейским. Эта страна за последние 20 лет очень сильно изменилась, Китай однозначно впереди — и в технологиях, и в инновациях. И теперь даже переплюнул Европу, поэтому сегодня мы, к счастью, не зависим от поставок европейских ингредиентов. Но если они нужны, то тоже ввозятся через третьи страны. Это новые реалии косметического бизнеса, и к такому формату мы уже адаптировались.
— Задам вопрос, который, мне кажется, возникает у каждого, кто знакомится с историей вашей компании. Как вы поняли, что от изготовления собственного мыла пора переходить к созданию целой бьюти-империи?
— Наш путь отличается от многих нынешних бизнесменов, которые приходят в эту область сразу с большими инвестициями и бизнес-планами. Мы же этим занимались по своему призванию. 17 лет назад никто не обращал внимания на натуральную косметику. Поэтому у нас все было крафтово, локальный семейный бизнес. Просто выбрав дело, которое нас вдохновляло и наполняло, мы незаметно для себя оказались на волне, и она нас понесла. Если бы это разнилось с нашими ценностями, мы бы просто сломались на каких-то трудностях, бросили бы это, ожидая сразу каких-то больших результатов. А так как мы просто плыли по течению, развиваясь, подставляя рельсы впереди себя, все это вылилось в органический рост, который привел нас к тому, где мы есть. Возможно, какой-то опытный бизнесмен на нашем месте сделал бы еще более крупную империю, но мы изначально не только про деньги, а про процесс, в котором нам самим интересно развиваться.
— В то время, когда вы только занялись мыловарением, этот тренд еще не был так популярен. Это сегодня использование экопродуктов — часть образа жизни современных людей. Как вы почувствовали, что пора отказываться от синтетических и искусственных компонентов и переходить на натуральное?
— Да, все началось в формате «для себя». Мы почувствовали разницу между синтетическим и натуральным. И решили, что нужно и хочется пользоваться именно таким. А когда ты делаешь продукт для себя, находятся такие же люди, как ты. Мы до сих пор опираемся на этот принцип. То есть мы не подстраиваемся под рынок, стараясь успеть под все модные тренды, а предлагаем те продукты, в которые сами верим, которые сами используем. Мы их делаем и для себя, для своих близких, и, соответственно, для наших клиентов.
В основе бренда VOYAH лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову voyage, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Так, прогрессивная и продвинутая аудитория, стремящаяся заявить о том, что идет в ногу со временем, уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе как от рудимента, устремив свой взор на VOYAH как модного единомышленника своего персонального образа. Экологичность, технологии, индивидуальность — все это сошлось в моделях Dream, Free и Passion.
— И тем не менее «Краснополянская косметика» сегодня — крупная компания, которой необходимо стратегически управлять. Каков горизонт планирования в вашем бизнесе? На какое время можно и нужно предусмотреть планы компании?
— Когда бизнес уже становится большим, конечно, нужно заниматься его планированием. Для нас это непросто потому, что мы — люди творческие. Когда нас загоняют в какие-то темы, рамки и так далее, это трудно. Но при этом мы видим, что если мы этого не будем делать, то компанией управлять станет невозможно. Сейчас горизонт планирования — три года. При этом все равно важно быть гибкими, иначе можно сломаться, поэтому планы у нас есть, но они могут быть адаптированы к любой изменившейся тенденции или ситуации. И все равно никуда без интуиции, мы к ней всегда прислушиваемся.
На все модели VOYAH, реализованные в России через официальную розничную дилерскую сеть, действует гарантия 5 лет (или 100 тыс. километров).
— Еще бизнес — это люди. Если говорить о внутренней структуре, что вы делаете для привлечения сотрудников и комфортной работы тех, кто давно в компании?
— Опять же, раньше, когда была маленькая компания, это все считывалось быстро. Словно под общую ДНК все друг с другом автоматически синхронизировались. Сейчас мы находимся на пороге того, что все нужно фиксировать в документах, создавать корпоративную культуру, вкладываться в HR. До этого у нас даже не было HR-специалиста, но сейчас у нас в компании 150 сотрудников, появились офисы в Москве. У нас есть интересные фишки, например, традиционные корпоративные праздники, когда мы собираемся на ферме, устраиваем пикник. И, конечно, к нам по-прежнему приходят сотрудники со схожими ценностями. На вакансии отзываются и остаются с нами те, кому эти ценности близки. А еще классный кейс: все чаще сотрудники приводят в компанию своих знакомых. Это для нас особенно ценно.
— Вы сами соблюдаете work-life balance?
— Стараюсь соблюдать, хотя все равно работа — это жизнь, и, даже находясь дома и вроде не думая о работе, ты все равно думаешь о работе, приходят какие-то идеи. Тем более у нас семейный бизнес, и вечерами мы с супругом и с детьми можем что-то обсуждать. Но я стремлюсь уделять время и себе, и семье, и этот баланс все-таки соблюдать. Иначе не будет энергии для того, чтобы успешно реализовываться в работе.
— А как вы отдыхаете? Проживая рядом с горнолыжными курортами, наверное, катаетесь на сноуборде или лыжах?
— Раньше каталась десять лет на сноуборде, а сейчас перестала. Опять же, потому что мы живем на курорте. И находится много причин, почему нужно более полезно провести время. Хотя дети активно катаются, им это нравится. А мне, видимо, не настолько. Но я уже много лет регулярно хожу на фитнес, занимаюсь с тренером. А еще увлекаюсь чтением, изучением психологии и недавно начала заниматься танцами.
— Вы выпустили специальную капсулу по мотивам сериала «Красная Поляна». Как вам опыт сотрудничества с киноиндустрией?
— Опыт очень интересный, и здорово, что нам получилось вместе так быстро реализовать эту коллаборацию. Мы были рады, что к нам обратились, потому что если сериал про Красную Поляну, то, естественно, в голову приходит «Краснополянская косметика». У нас как раз есть продукты, которые классно отражают именно наш курорт — я о коллекции «Ароматный глинтвейн». Мы сделали серию средств с этим ароматом, который моментально ассоциируется с горнолыжным отдыхом. Мне очень понравилось, как мы реализовали концепцию дизайна — получилось ярко, необычно, там есть яркие красные элементы в виде фуникулера. И средства оказались очень успешными. Хотя запуск напоминал квест: он произошел на три недели раньше запланированной премьеры, поэтому реализовать все нужно было очень быстро. Но мы справились, и этим интереснейшим опытом мы очень довольны.
— В каком городе бренд пользуется наибольшей популярностью? С чем вы это связываете? Есть ощущение, что жители мегаполисов больше стремятся к натуральным, экологичным продуктам.
— Да, это так. В основном Москва и, конечно, Сочи. И, конечно, туристы из разных городов, которые приезжают на Красную Поляну, традиционно приобретают нашу косметику, чтобы увезти с собой впечатления о путешествии. В целом наш покупатель очень осознанный. Это человек, для которого важно, что он наносит на кожу, какое качество у этого продукта, как и из чего он изготовлен. Такой человек привык вкладывать деньги в качество своей жизни.
— Вы упомянули аромат глинтвейна, который сразу вызывает определенные ассоциации. А какое у вас в целом отношение к ароматам? Используете ли вы их, чтобы настроиться на работу или, напротив, расслабиться?
— Ароматы очень влияют на нас. Дома и на работе я постоянно использую аромалампу, также в процессе работы я обычно зажигаю свечу. Однозначно ароматы воздействуют на наше психоэмоциональное состояние, даже если мы это не сразу замечаем. Классно, когда вы знаете, какие именно композиции помогают вам настроиться на нужную волну. Я как раз сейчас думаю над одним продуктом, который поможет в этой «настройке», он будет связан именно с ароматами. Вообще я рекомендую носить с собой эфирное масло — его можно наносить на кожу или просто «слушать», чтобы получить определенный эффект. Если засыпаете на скучном совещании или во время звонка, можно помазать за ушами эфирным маслом мяты, это поможет взбодриться. Перед сном лучше «послушать» эфирное масло лаванды или принять с ним ванну, чтобы расслабиться после насыщенного дня. Цитрусовые ароматы, напротив, быстро поднимают энергию, тонизируют. Сейчас парфюмерные тенденции тоже меняются: после ковида люди стали чаще выбирать сложносочиненные ароматы на эфирных маслах. Видимо, хочется больше эмоций.
Кстати, роскошные модели VOYAH оснащены инновационной климатической установкой. Она разделена на четыре зоны, которые регулируются отдельно. Вы сможете управлять погодой внутри электромобиля и настраивать температуру так, чтобы она идеально вам подходила. А для того чтобы вдыхаемый воздух был идеально чистым, на страже стоит система мониторинга и фильтрации мелких частиц PM2.5. Климатическая установка не только охлаждает воздух, она также очищает и ионизирует его.
— Какой совет вы можете дать тем, кто только начинает свое дело?
— Сильное желание. И нужно реально понять, то ли это дело, нравится ли оно, нужны ли масштабы, сможете ли вы через эти масштабы пройти. Можно заниматься небольшим бизнесом, но прекрасно реализовывать себя и быть довольным результатами. А кому-то нужен масштаб. Конечно, нужно желание, ресурс, управленческие способности. Но все-таки главное — заниматься тем, что любишь. Тогда результат обязательно придет.
Интервью: Кристина Скукина
Интервью: Кристина Скукина